воскресенье, 10 марта 2019 г.

Мир динозавров. Раскопки (5-7 лет)

Начинаю обзор большой темы цикла занятий в песочнице, экспериментирования и рисования на световых столах. 
В этом мне помог блог Алены Решетовой.
Начинались занятия с просмотра презентаций о жизни динозавров, их видах, размножении и рассуждении: почему вымерли. Познакомились с видами хищников и травоядных, их отличиями и т.д. 

Вначале предложила детям стать самыми настоящими палеонтологами
(познакомились с новой профессией). Мы поговорили об инструментах, для чего они предназначены, и приступили к раскопкам. Работали аккуратно кисточками, чтобы не повредить то, что мы искали.
Дети даже не предполагали, что в песке будут КОСТИ - столько восторга! 

Проверяя песок на наличие оставшихся предметов, сделали массаж.
Рассматривали найденные кости и окаменелости с их опечатками, по ним ученые-палеонтологи восстанавливают внешний вид динозавров, устройство их организма. 
Затем предстояла усердная работа - составить из них скелеты динозавров.

 Определили, какому виду динозавров принадлежат скелеты: цератопс и дейноних.
Говоря о размножении этих животных, приняли решение сделать их яйца.
Нам понадобилась коробочка от киндер-сюрприза, которую облепили пластилином и обваляли в опилках. Некоторые пожелали украсить яйца. Маленьких детенышей из пластилина поместили внутрь.








Детеныши динозавров



Далее построили мир динозавров в песочнице, используя: камни, спилы, ракушки, шишки, пластиковые растения и модели динозавров. Мне осталось только наблюдать.


Пора запускать динозавров, но их нужно тоже разделить на две группы по способу питания.
 Чем плотоядные отличаются от травоядных? 
Хищники  были мощными, ходили прямо, на задних конечностях, а передние - намного короче с когтистыми пальцами. У них было острые длинные зубы, как ножи, чтобы легко разрывать добычу на части. У травоядных же - плоские зубы с режущими краями для пережевывания грубой растительной пищи. 
Разделив динозавров на группы, приступили к расселению. И поиграли.
В это время дети отвечали на вопросы:
- кто такие динозавры?
- почему они были такие большие?
- как добывали еду?
- как размножались?
- заботились ли о своих детенышах?
- можно ли обнаружить новых динозавров?
Продолжение следует...











Песочный мир динозавров детей старшей группы:

Комментариев нет:

Отправить комментарий