среда, 20 февраля 2019 г.

Мастер-класс "В поисках сокровищ" (5-7 лет)

Открытые занятия для родителей в студии песочного рисования проходили в группах детей 5-7 лет. Использовала презентацию (отгадывая загадки, проверяли по картинкам), песочницу, набор игрушек, столы и музыку.

Не могу не показать новинку - волшебный цветок! Внутри - устройство, приводящее в движение специальную разноцветную лампу, при этом по лепесткам цветка и стенам танцуют разноцветные огоньки. 
Этот цветок "пропускает" в Песочную страну только тех ребят, у которых добрые сердечки. Дети протягивают руки над ним, закрывают глаза и стараются почувствовать себя добрыми, радостными. Тогда цветок начинает светиться...Детки были в восторге!


Пока ребята здоровались с песком, я показала им письмо, которое получила. А в нем была географическая карта. 
Дети догадались, что надо отправится на поиски сокровищ на остров в океане.
Покрываем поверхность стола ровным слоем песка и четырьмя пальчиками рисуем волны:
Как прекрасно сине море, 
Вьются чайки на просторе.
Ветерок гуляет там
С белой пеной по волнам.
(Л.Дорофеева)
Транспорт выбрали, конечно, корабль. Рисуем его ребром ладони:
Шустро плавают, шаля,
Перед носом корабля,
Нам показывают спины
Сребристые ...
 (дельфины)
Рисуем рыбок и дельфинов знакомыми приемами:
Вот и рыбки там резвятся,
Плавничками шлют привет.
Блики солнца веселятся,
И водой играет свет.
(Л.Дорофеева)
И еще загадки про морских жителей:
Голова и восемь ног.
Кто же это?.. 
(осьминог)
А на дне морском лежит,
Не двигается, будто спит?
(морская звезда)
Изображаем их на песке:
Суши маленький кусок - 
В синем море островок.
Кораблю пристать пора - 
Мы на острове. Ура! 
                                                       (Л.Дорофеева)
Посмотрим на карту: наш путь лежит к пальмам.
Счищаем часть песка для изображения острова и присыпаем тонким слоем песка. Большим пальцем отрывистыми линиями рисуем пальмы, добавляем горы, камни по желанию.
Физминутка
Дети выполняют движения по тексту:
По острову бродит пират.
Глядит на восход, на закат.
Под каждую пальму глядит,
Одну только фразу твердит.
Он думает, глядя вокруг:
Где же спрятан сундук?
Нарисуем сундук. А в сундуке - что прячут пираты? Сокровища. Высыпаем камушки разноцветные из стакана.
А нам пора возвращаться домой на воздушном шаре:
Небольшая галерея работ детей:




Затем ребят ждал сюрприз - почти настоящие пираты! Дети построили остров с пиратами в песочнице и нашли там сундук с сокровищами (шоколадными монетками).



Благодарю родителей, посетивших занятия и проявляющих интерес к этому интересному виду творчества.
Пользовалась материалами интернета.


2 комментария:

  1. Поиски сокровищ - очень интересно! Елена Валерьевна, умеете вы заинтересовать детей и их родителей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю Вас, Ирина Михайловна!Сама деятельность с песком детям очень интересна, а родители, думаю, немножко завидуют им))

      Удалить