В конце учебного года все педагоги нашего ДОУ показали открытые занятия по экологии. У меня получилось воплотить давние желание - увиденное года два назад видео Снежаны Прохор, мастер-класс для педагогов - "Экологическое путешествие". Затем я провела его почти во всех группах студии, адаптируя согласно возрасту.
Все дети были довольны!
Цель:
Развитие
познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире с
использованием технологии «sandplay» и
CALS-технологий.
Приглашаем и Вас отправиться в экологическую экспедицию, будем помогать всем, кому необходима помощь!
Перед нами море и пляж, усыпанный ... гвоздями и скрепками,
который дети догадались очистить магнитами,
а выброшенную на берег рыбу отпустить в море.
И здесь дети обнаружили ... тюленя.
Ему необходима была помощь!
Вспомнив, что тюлени живут в северных морях, решили отправится туда на самом быстром транспорте (выяснили, каком?), поместив тюленя в контейнер со льдом.
Для этого с помощью разноцветных фигурок разделились на группы и начали подготовку:
Первая группа рисует самолет на песке пальчиками, вторая - выкладывает его из счетных палочек.
Третья отыскивает в песке картинки и выбирает изображения предметов, необходимых в нашем путешествии.
На открытом занятии дети построили самолет из мягких блоков и заняли в нем места. Во время полета посмотрели презентацию с пейзажами Севера и прослушали художественное слово:
Океан покрылся льдом,
Воны не бушуют в нем.
Он от края и до края,
Как пустыня ледяная -
Царство холода и тьмы,
Царство матушки-зимы.
(из интернета)
Приземлились и, услышав звуки пурги, почувствовали холод.
Физминутка помогла согреться:
Я мороза
не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос. (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
(из интернета)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос. (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
(из интернета)
И вот мы на месте: холод и снег. Идем по снегу (упражнение на ритмику "Эхо":
сначала проговариваю я и "шагаю", собрав пальцы в пучок, затем повторяют дети):
Мягко лапкою ступая,
След за следом оставляет.
Догадайся-ка теперь:
Кто ходил тут? Что за зверь?
Дети называют животных Севера, которые сейчас, как видно, спрятались от нас. Тихонько сгребая снег, подо льдом обнаружили и белого медведя, и моржа, и др.
Это было удивительно!
Поместили сюда и нашего тюленя. А из цветных льдинок выложили узоры на снегу.
Удивительное место - Северный полюс! Много здесь загадок и тайн, а одна из них - северное сияние. Темное небо вдруг озаряется разноцветными всполохами...
Ярким момент - имитирование северного сияния фонариками под соответствующую музыку.
Восхитительное зрелище! А нам пришла пора покинуть этот суровый и удивительный край.
Рефлексия: Вам понравилось путешествие? Где мы побывали? Кому
мы помогли в нашей экологической экспедиции? Что вам больше всего понравилось?
Если Вам понравилось, могу скинуть конспект на электронную почту. Буду рада помочь. Печатаю с разрешения Снежаны Прохор.
Комментариев нет:
Отправить комментарий