Цели: развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и к мнению других; способствовать снижению уровня тревожности; развивать тактильную чувствительность.
Приветствие. Песочный человечек рад встрече с ребятами и желает поделиться новым секретом.
Ритуал "входа" в Песочную страну. Встали вокруг песочницы и взяли друг друга за руки. Произнесли свои имена, протянули руки над песочницей и произнесли заклинание:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Дети сели на стулья, а Песочный человечек под тихую музыку рассказал одну историю о сказочном городе с добрыми жителями. У короля и королевы родилась красивая дочь, а когда она выросла, к ней посватался злой Принц-колдун. Принцесса не пошла за него замуж, и тогда он разозлился и нагнал на город злую силу. Сильные ветры засыпали город песком. Осталось на песке только одно сухое дерево.
Ребята согласились помочь Песочному человечку откопать город из песка. В сундучке нашли кисти и приступили к раскопкам.
Затем стали строить новый город.
Песочный человечек порадовался построенному городу.
Здесь работа другой группы.
Девочки сначала снова разделили песочницу, отделяясь от мальчиков, но в процессе игры стали договариваться и объединились.
Я порадовалась их решению о совместной игре и незаметно подменила упавшую на пол сухую ветку на распустившуюся и связала ее с этим событием. Когда они обнаружили ее, то были удивлены. Может они и не поверили чуду, но запомнят.
Рефлексия. Песочный человечек познакомил нас с жителями одного очень красивого города. Мы рассказали о своем настроении. Затем дети закрыли глаза и постарались представить жителей этого города. Открыли и рассказали о них.
Ритуал "выхода" из Песочной страны. Протянули руки над песочницей и сделали движение, будто скатываем шарик. Приложили его к сердцу и произнесли: "Мы берем с собой все важное, что было с нами, все, чему мы научились!"
Литература: ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 3-7 ЛЕТ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕР СРЕДСТВАМИ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ
Автор-составитель М.А. Федосеева
Комментариев нет:
Отправить комментарий