вторник, 20 ноября 2018 г.

Сказки на песке "Страшилки, или Кто кого боится" (6-7 лет)

Как известно, различными страхами обладают дети разного возраста: ночные страхи, боязнь темноты, разлуки с родителями, насекомых, высоты, смерти и т.д. Ребенок должен уметь бояться, но есть тонкая грань, за которой обычный страх становится навязчивым, превращается в фобию. Терапевтические сказки помогают детям преодолеть страх, не допустить перейти ему в болезнь.
Из книги Р.М.Ткач "Сказкотерапия детских проблем" я использовала "Страшилки, или Кто кого боится"  для своего занятия.
Сначала мы провели ритуал входа в Песочную страну: взялись за руки вокруг песочницы и по очереди назвали свои имена, улыбаясь друг другу.
Сегодня у нас в гостях был Песочный человечек. Он рассказал новую историю жителей Песочной страны, к которым по ночам приходили  маленькие страшилки. Оказалось, они были трусливыми и хотели всего лишь поиграть их игрушками. 
 После пересказа предложила детям выбрать себе героев и сочинить про них истории, как они смогли победить свой страх.
Сказка Полины: Принцесса жила в замке и боялась Медузу Горгону, которая приходила к ней и пугала. Она жила в темном лесу и боялась увидеть себя в зеркало.
Этим и воспользовалась Принцесса - принесла ей зеркало. Увидев свой ужасный вид, Горгона рассыпалась.
У Леры своя история: Русалка боялась крокодила, он заходил в воду и хотел ее съесть. Русалочка накормила крокодила, и они подружились.

Принцесса другой Лерочки боялась шороха лап скорпиона. Фея подарила ему лепестки для лап, и шорох исчез, а с ним и страх принцессы.

Аделина рассказала, как мальчик боялся тигра и прятался в песок при его приближении. Тигр не мог забраться на песчаную гору, скользил и падал. Мальчик узнал, что тигр просто хочет с ним поиграть, поборол свой страх, вылез и стал бегать от тигра. Они вместе играли.

В это время была готова новая история о том, как три подружки-принцессы гуляли по саду и испугались странного звука, они убежали домой. Это происходило много раз до тех пор, пока они не услышали этот звук в своем доме. Это была милая белочка, которая грызла орешки. Подружкам стало очень весело.


В конце занятия девочки рассказали, что им помогает справиться со страхом, мы обсудили разные способы: страх можно слепить и украсить стразами, пуговками или вовсе превратить в лепешку; нарисовать его и порвать, подкинув в воздух клочки бумаги (потом обязательно собрать и выкинуть) или зачиркать. Мы поблагодарили Песочного человечка за опыт.
 Арсений поделился своей историей, когда девочки ушли в группу. 
Такую вооруженную охрану с забором и складом с оружием имели собачка и кошечка, живущие в домиках.

Все было сделано для того, чтобы защитить героев от нападавшего динозавра. Его победили другие динозавры, но тут за Арсением пришел папа...
 

2 комментария:

  1. Здорово, Елена Валерьевна! У вас замечательная традиция для входа в Песочную страну!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю Вас, Ирина Михайловна. Начало занятия должно настраивать детей на созидание))

      Удалить