В конце учебного года показала открытое занятие для родителей старшей группы. Принимали участие мамы четверых детей из шести. Предлагаю конспект занятия и фото.
"Сокровища старого пирата"
Чтобы отправится в путешествие, надо отгадать загадку:
Он коварнейший злодей,
Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож,
Учиняет он грабеж
И все время ищет клад.
А зовут его старый... (пират)
(звучит музыка - Пираты карибского моря "Все на дно!!!")
- Давайте положим руки на песок и превратимся ...в пиратов!
(надеваю бандану и повязку на глаз, звучит музыка - Пираты карибского моря "Наш танец")
- Приветствую вас в нашей бухте! Здесь бросают якорь самые отчаянные и смелые пираты!
Меня зовут Пуля! Я собираю себе команду, чтобы отправиться за сокровищами старого пирата на шхуне под названием "Фортуна". Есть ли среди вас смельчаки, готовые плыть со мной?
Фото с прошлого года |
Давайте мы нарисуем пиратов:
- засыпаем ровный слой на столе и рисуем в центре круг, расчищаем его - голова;
- насыпаем из кулачка бороду, оформляем кончиками пальцев;
- щепоткой насыпаем маленькие кучки, придавив кончиком пальца - глаза, нос, брови;
- двумя руками рисуем плечи;
- из кулачка насыпаем повязку на глаз, на голову - бандану, треуголку или волосы.
- Кто такой пират? Морской или речной разбойник, а дословно - пытающий счастья. О чем мечтает каждый пират? (о сокровищах)
- И мы сегодня попытаемся найти сокровища старого пирата, спрятанные на острове.
Но прежде, чем вам клад искать,
Пиратом настоящим надо стать.
Сейчас проверим, на что вы способны, выходите из-за столов! (звучит музыка Лентяево - "Песня про пиратов")
Фото с прошлого года |
Каждый пират должен уметь:
- прыгать на одной ноге
(дети повторяют движения),
- крутиться вокруг своей оси,
- громко смеяться!
Крикнем дружно: "Йо-хо-хо!"
- Годится! Все на "Фортуну" и вперед - за сокровищами!
Дети подходят к столам и под музыку Шум моря - "На корабле" рисуют вторую картину, вытекающую из первой (прием - трансформация):
все превращаем в море с помощью волнообразных движений расслабленных пальцев руки;
- верхнюю часть счищаем ребром ладони и присыпаем песком - небо;
- ребром ладони рисуем корабль, пальчиком - мачту, ребром ладони при слегка согнутых пальцах - парус (один или два);
- корабль можно присыпать и нарисовать круглые окна трюмов;
(музыка OST к/ф "Пираты карибского моря" - "Основная тема")
Корабль наконец-то приблизился к острову:
- ребром ладони снимаем песок на нижней части стола - остров, присыпаем ее песком;
- большим пальцем - пунктирную линию (ствол пальмы) и листья.
Добавить по желанию чаек, песок, камни, солнце и т.д.
На острове роем яму - из кулачка присыпая, формируем темное пятно.
Достаем из ямы сундук с сокровищами старого пирата!
Нарисуем сундук:
- насыпаем квадрат, большим пальцем рисуем доски и открываем крышку;
- выкладываем разноцветные камни в сундук.
Молодцы! Мы добрались до острова и нашли сокровища старого пирата (достаю сундук с "золотыми слитками" (или монетами) из шоколада)!
В подготовке помогали дети моей группы - украшали студию картинками.
Вадим Г. |
Мой юный пират! |
Но сюрпризы для детей на этом не закончились - в пиратов дети еще поиграли в песочнице, построили там целый пиратски остров!
ГАЛЕРЕЯ работ:
БЛАГОДАРЮ ЗА УЧАСТИЕ!
Покажу в Детской галерее и Галерее воображаемых игр.
Класс! Какая полезная штука для подготовки руки к письму- этот ваш песок! Обзавидоваться можно:)
ОтветитьУдалитьОчень полезная! Спасибо, Оксана Дмитриевна, я сама с удовольствием рисую с детьми - отлично снимает напряжение. Ещё раз благодарю за материал к занятию!
УдалитьЕлена Валерьевна, я в восторге! Вот это занятие - сплошной креатив!))
ОтветитьУдалитьА песочная студия - это на детский сад или в группе?
Благодарю Вас, Ольга Анатольевна! Очень старалась сделать занятие необычным, запоминающимся, много материалов пересмотрела. Значит опыт удался!
УдалитьСтудия приобретена на детский сад, а я "выиграла" ее на Ярмарке идей))
Елена Валерьевна, спасибо, что поделились этим занятием!
ОтветитьУдалитьПо работам детей видно, как Вы их вдохновили!
Творческий педагог с креативным подходом к занятиям помогает и ребятам раскрываться в своих работах! Спасибо!
Очень приятна высокая оценка такого специалиста, Мария! Благодарю Вас!
УдалитьВзаимодействие с песком способно вдохновить любого, а совмещение с музыкой и игрой позволяет получить такой результат. Ищу новые идеи, чтобы сделать наше творчество разнообразным и полезным.
Какое потрясающее занятие............
ОтветитьУдалитьБлагодарю Вас, Алена, Не ожидала такой оценки))
УдалитьОчень-очень здорово и креативно!!!
ОтветитьУдалить