пятница, 23 февраля 2018 г.

Путешествие с колобком (средняя группа)

Познавательно-речевое развитие детей в игровой деятельности по мотивам русской народной сказки.
По узенькой дорожке -
Топ-топ-топ - 
Шагают наши ножки -
Топ-топ-топ - 
Друг за другом мы идем,
Вместе в сказку попадем!
Ребята заходят в студию, а в песочнице стоит домик. 
Проговаривают слова  и повторяют движения в 
пальчиковой гимнастике "домик"
На полянке дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем, 
Всех вас в гости приглашаем.
(Ткаченко Т.А.)
Упражнение  "угадай сказку" 
- Ребята, кто нас тут встречает? Из какой они сказки? ("Репка", "Курочка Ряба", "Колобок")

Отгадать поможет загадка:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке укатился.
(Колобок)
 Мы попали в сказку "Колобок". Давайте ее вместе вспомним (имитация движений).
Жили-были ... (дед и баба). Вот как-то раз дед просит бабу: ... ("Испеки мне колобок".)
Баба пошла, по амбару ... (помела), по сусеку ... (поскребла), набрала ... (муки). Замесила бабка ... (тесто), скатала ... (колобок), испекла его и положила остывать ... (на окошко).
Какой получился колобок? (Веселый, вкусный, круглый, румяный.) 
Лежал колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. А можно ли одному в лес ходить без взрослых? (Нельзя.) Но колобку очень хотелось погулять! Давайте мы пойдем вместе с ним, тогда бабушка и дедушка не будут волноваться. А потом он вернется, и мы расскажем о его приключениях.
Упражнение "дорожки"
Колобок покатился в лес, и мы пойдем за ним. Только дорожек в лесу нет. 
- Давайте поможем колобку, нарисуем дорожки. Узкие - пальчиком слева направо, широкие - ладошкой сверху вниз.
В лесу растут деревья: высокие и низкие, тоненькие (которые легко обхватить руками) и "толстые" (надо соединить руки нескольких человек, чтобы обхватить такое дерево).
Упражнение "колобок"
Катится колобок по дорожке, песенку поет. Покажем руками, как он делает:
Я, колобок, колобок! (рисуют колобок)
По сусекам скребен, (ладонями скребут по песку)
По амбару метен, (имитируют подметание)
На сметанке мешен, (круговые движения руками)
В печку сажен, (перекладывают песок из одного кулачка в другой)
Я от бабушки ушел, (перебирают средними и указательными пальчиками)
Я от дедушки ушел. 
Упражнение "следы"
Катится колобок по лесу, вдруг видит заячьи следы (ударяем кончиками пальцев по песку в разных направлениях). Вот они.
Упражнение "заборчик"
А вот и сам Зайка! Какой Заяц? (Серенький, пушистый, маленький, ушки длинные, хвостик короткий.)
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, я тебе пригожусь.
- Тогда помоги мне спрятаться от Волка.
Дети руками строят заборчики, "оречевляя" свои действия.
- Вот спасибо вам, ребята. Теперь мне не страшен Волк!
Упражнение "печем пирожки"
Покатился Колобок дальше, вдруг из-за дерева появился Волк. Какой Волк? (Злой, страшный, серый, уши у него короткие, хвост длинный, а зубы острые.)
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, ребята тебе пирожков напекут.
Дети "пекут" пирожки, "оречевляя" свои действия, кладут на тарелку и угощают Волка.
Ах, как пахнет! С чем же ваши пирожки? (с мясом) Значит, они какие? (Мясные) Сосчитайте-ка пирожки.
Волку очень понравились пирожки, и он решил не есть Колобка.
Упражнение "умные ручки"
Катится Колобок, а на встречу ему Медведь идет. Какой Медведь? (Большой, косолапый, уши у него круглые, хвост короткий.)
 
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, я тебе пригожусь.
- Тогда помоги мне отыскать пуговицы. Стар я стал, плохо вижу.
Поможем Медведю. Тихонько разгребем песок. Какой он?
- А чтобы ты, Миша, хорошо видел ребята тебе очки подарят.
- Вот спасибо вам, ребята, теперь я стал хорошо видеть.
Упражнение "домик для лисы"
Катится Колобок, катится, а на встречу ему - Лиса. Какая Лиса? (Хитрая, рыжая, ушки короткие, хвост длинный, пушистый.)
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Лиса, я тебе пригожусь.
- Тогда помоги мне новый домик-нору построить.
- Мы с ребятами тебе не одну нору построим, а много.
Дети строят домики, "оречевляя" свои действия.
Ах, какие домики получились! Сколько же их? Сосчитаем: одна нора, две норы... пять нор.
Попрощался Колобок с Лисой и домой покатился. Увидел бабушку и дедушку, очень обрадовался! Повеселимся вместе с ним!
Ножками затопали,
Ручками захлопали!
Хи-хи-хи,
Ха-ха-ха,
Вот какая красота!
Топают, хлопают, поднимают в стороны, потом вверх и хлопают.
Стал Колобок бабушке и дедушке о своих приключениях рассказывать, а мы ему поможем.
Бабушка и дедушка благодарят ребят и прощаются с ними.
Используемая литература:
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ развитие дошкольников в игровой деятельности с песком "СКАЗКА В ПЕСОЧНИЦЕ"Под редакцией О.Н.Каушкаль, И.Н.Чернышовой

Комментариев нет:

Отправить комментарий