На этих занятиях дети знакомились с новыми приемами рисования на песке, развивали гибкость и оригинальность мышления, представления о геометрических формах.
Встретились с жителями Песочной страны:
геометрическими фигурами. Выяснили, что окружающие нас предметы похожи на какие-нибудь фигуры. Пофантазировали, дорисовывая фигуры до определенных образов.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(треугольник)
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(треугольник)
А теперь рисуем посередине стола большой треугольник, а
внутри его маленький треугольник. А сверху еще больше, а внутри еще меньше!
Раз, Два, Три:
Треугольник начерти.
-
Молодцы, у вас всё получилось! Скажите, а что вокруг нас треугольное?
Ответы
детей (крыша дома, деталь конструктора, клюв у птицы и т.д.)
-
Правильно! А теперь с помощью треугольника нарисуем гроздь винограда. В нижнем углу треугольника рисуем один кружок, над ним два и т. д., добавляя по одной-две ягодки.
Дорисуем листочек и ветку.
Дорисуем листочек и ветку.
Треугольный треугольник
Угловатый своевольник.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду.
-
А теперь придумайте и нарисуйте рисунок с использованием треугольника.
По такому же принципу занимаемся с другими фигурами.
"Елочка" Полина Ф.
По такому же принципу занимаемся с другими фигурами.
"Елочка" Полина Ф.
"Футбольный мяч" Вадик Г.
Дети рисовали воздушные шарики и змея, солнце, домик, шкаф и др.
Дети рисовали воздушные шарики и змея, солнце, домик, шкаф и др.
«Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Ответ (круг)».
«Если взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
Ответ (овал)».
«Если встали все квадраты,
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята,
Не квадраты мы, а ...
Ответ (ромб)».
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята,
Не квадраты мы, а ...
Ответ (ромб)».
«Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
(прямоугольник)».
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
(прямоугольник)».
«Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
Ответ (квадрат)».
Занятия взяла : Программа «Путешествие по Песочной стране»
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
Ответ (квадрат)».
Занятия взяла : Программа «Путешествие по Песочной стране»
(по развитию
творческого мышления посредством
использования метода «Sand
Аrt» с детьми
старшего
дошкольного возраста).
Авторы программы: Макарова Евгения Александровна
Балаева Наталья Александровна
Комментариев нет:
Отправить комментарий