понедельник, 14 ноября 2016 г.

"Веселые фигуры" (дети 4-7 лет).

                                
На этих занятиях дети знакомились с новыми приемами рисования на песке, развивали гибкость и оригинальность мышления, представления о геометрических формах. 
Встретились с жителями Песочной страны:
геометрическими фигурами. Выяснили, что окружающие нас предметы похожи на какие-нибудь фигуры. Пофантазировали, дорисовывая фигуры до определенных образов.
Три вершины тут видны,
      Три угла, три стороны, -
      Ну, пожалуй, и довольно! -
      Что ты видишь? - ...
                      (треугольник)
 А теперь рисуем   посередине стола большой треугольник, а внутри его маленький треугольник. А сверху еще больше, а внутри еще меньше!
Раз, Два, Три:
Треугольник начерти.
- Молодцы, у вас всё получилось! Скажите, а что вокруг нас треугольное?
Ответы детей (крыша дома, деталь конструктора, клюв у птицы и т.д.)
- Правильно! А теперь с помощью треугольника нарисуем гроздь винограда. В нижнем углу треугольника рисуем один кружок, над ним два и т. д., добавляя по одной-две ягодки. 
Дорисуем листочек и ветку.
                 Треугольный треугольник
                Угловатый своевольник.
                Он похож на крышу дома
                И на шапочку у гнома.
                И на острый кончик стрелки,
                И на ушки рыжей белки.
               Угловатый очень с виду
               Он похож на пирамиду.
- А теперь придумайте и нарисуйте рисунок с использованием треугольника.
По такому же принципу занимаемся с другими фигурами.
                                      "Елочка" Полина Ф.
                                  
                                      "Футбольный мяч" Вадик Г.
                                     

                                      
Дети рисовали воздушные шарики и змея, солнце, домик, шкаф и др.
                                      

                                      
«Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
                            Ответ (круг)».

«Если взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...

                     Ответ (овал)».
«Если встали все квадраты,
  На вершины под углом бы,
  То бы видели ребята,
  Не квадраты мы, а ...
                             Ответ (ромб)».
 «Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
                                (прямоугольник)».
«Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
                      Ответ  (квадрат)».

Занятия взяла :               Программа «Путешествие по Песочной стране»
                                         (по развитию творческого мышления посредством
                                                           использования  метода «Sand Аrt»  с детьми
                                                           старшего дошкольного возраста).
Авторы  программы:                 Макарова Евгения Александровна
                                              Балаева Наталья Александровна

Комментариев нет:

Отправить комментарий