пятница, 12 января 2018 г.

Знакомство с песком. Экспериментирование.

Аналогичные занятия прошли во всех возрастных группах.
Цель: развивать познавательную деятельность детей, способствовать расширению знаний о свойствах песка, обогащению словарного запаса.
1. С первого занятия мы начали запоминать правила поведения в студии:
Всем нельзя песком кидаться,
У песочка не толкаться - 
Места хватит всем, друзья.
И, конечно, есть нельзя.
Все согласны с этим? Да! 
2. Поздоровались с песочком сначала одним пальчиком дотронулись до него, затем всеми, ладошками погладили, обратили внимание на свои ощущения (проговариваю: песочек прохладный, мягкий, приятный и т.д.).
3. Из чего состоит песочек? Из песчинок (разглядели). 
Попробовали слепить куличик из сухого песка - не получилось, определили - сухой. Как можно играть с ним? Сухой песочек сыпется: посыпали из кулачка струйкой, через сито, 

насыпая ложкой в воронку, заполнили чашку,

4. Просеивая песок через сито, с восторгом искали "клад" (пластиковые разноцветные камушки)


В следующий раз познакомились со свойствами мокрого песка, сравнили с сухим.
Оставляли следы на песке, лепили домики для животных, куличики и фигурки с помощью формочек.




















2 комментария:

  1. Когда я смотрю на такие занятия, то у меня проскальзывает мысль. Как же классно, что сегодняшние дети могут играть с песком и зимой, а не только в летней песочнице. И еще - как здорово, что песочная терапия стала инструментом развития для обучения детей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с Вами, я бы для всех детей ввела такие занятия, Не только на уровне кружка. Сейчас у детей проблемы с речью, вниманием, мелкой моторикой, песочная терапия помогает решать их. Кроме того, возиться с песком любят все дети. Спасибо!

      Удалить