пятница, 7 декабря 2018 г.

Мячики (2-4 года)

Два занятия. 
Цель: формирование представления о понтии "круг"; развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру. 
В Песочную страну ребята снова отправились на "мыльном пузыре": берутся за руки и
делают большой круг:
Надувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой, 
Да не лопайся!
- Наш пузырь большой, круглый, - отвечают дети на мой вопрос.
В нашей Песочной стране спрятано много "секретиков": дети выкапывают разноцветные шарики (в другой раз - мячики). Отвечают на мои вопросы, называя форму, цвет каждого шарика (мячика).

Шарики похожи на мячики, определяют дети и превращаются в разноцветные мячики, находя цвет в своей одежде. "Мячики" прыгают, а затем повторяем вместе стихотворение С.Я. Маршака: 
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Показываю настоящий мяч - какой он? Прошу нарисовать в воздухе его форму одной рукой, другой и двумя вместе.
В другой раз сравнивали два мяча: большой и маленький.
Упражнение "Части и целое": дети собирают из половинок изображение целого мяча.
Упражнение "Мешочек": дети поочередно на ощупь находят мячик, спрятанный среди кубиков в мешочке, и рассказывают, как они его отличили. 
Превращаемся в художников и рисуем мячики на столе: у кого самый большой, а у кого поменьше и самый маленький?

В следующий раз дети нарисовали большой и маленький мячик.








Пора попрощаться с песочком и отправляться в садик на "мыльном пузыре".
По дороге поговорили о том, что понравилось и какое у нас настроение.

По материалам: ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 3-7 ЛЕТ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕР СРЕДСТВАМИ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ Автор-составитель М.А. Федосеева

2 комментария: